Перейти к контенту

Занимательные вопросы / задачи


Сергей Карнаухов

Recommended Posts

Да, шестерка совпадает с еще двумя после равенства. Решал по ходу просмотра киношки. Как говорил старик Холмс, дело одной сигары.

А ещё нет связи между Э и Т, и как следсвие доказательста единственности решенения. Кстати, посмотрите аватар админа, ну или поищите фотки курящего Холмса.

 

На деме 8 класс написано. Тут уже можно сказать комбинаторика в ребусе. Третьеклашки пусть спят спокойно.

Какая комбинаторика? Система линейных уравнений, неравенства и понятие четности. Хотя от восьмого класса скорее всего ждут пространных рассуждений и неполного решения. На чем-то нужно дифферинцировать лидеров-то.

 

Про психов конечно убило. Мои ровесники решали задачки из сборника Сканави. А сейчас в школе психов считают. Наверное правительство готовит подрастающее поколение к серьезной работе на ниве капитализма.

Сканави - это тот который "Сборник задач по математике для поступающих во ВУЗы"? В восьмом классе? Ну чо, круто.

Изменено пользователем polecat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ещё нет связи между Э и Т

 

а должна быть? какая? Э= 6-9, Т=2-4.

Изменено пользователем Леха Николаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я уже исправил.

 

А уже поздно, работу сдал, учительница проверила. Это уже не пять :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая комбинаторика?

 

а какая бывает?

http://ru.wikipedia....i/Комбинаторика

 

Сканави - это тот который "Сборник задач по математике для поступающих во ВУЗы"? В восьмом классе? Ну чо, круто.

 

Во ВТУЗы. Да-да. Кто как развит, кому-то и букварь рано в 16 давать.

 

http://slovo.ws/resh/002/08/b02/ - но школота-то не знает. Даже троллить толком не умеет.

 

можете попробывать решить ребус

 

русский - это вам не математика.

Изменено пользователем Леха Николаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно искурят.

 

хз, можно папкиной кредиткой на нем и дорожки гонять.

 

Это просто чтобы чуть-чуть задействовать мозг обитателей форума :-)

 

 

это доджу надо, прокачается задачками.

 

Там разве есть трудности? По-моему достаточно нарисовать звезду вершиной "А" вверх и решение станет очевидным, при любом произвольном отрезке "ВЕ".

 

Да я даже не смотрел, потому как знаю, что по-любому справлюсь. А вот у кого-то комплексы. Если ты по жизни технарь, школьные задачки тебя не напрягут. Ну или "такой технарь".

Просто тут один товарисч посчитал, что он тут самый умный, все остальные школота. Как бы наоборот не вышло.

 

Прикол вообще в том, что то, чему учат в школе и вузе - на реальной работе нафиг не нужно. Часто ли кто пользуется формулами Чебышева для вычисления определенного интеграла?

Изменено пользователем Леха Николаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, посмотрите аватар админа, ну или поищите фотки курящего Холмса.

 

О Холмсе по кино с Ливановым знаешь?

 

Загляни в вики хотя бы. Он еще и кокосом баловался.

 

 

 

Связь образа Шерлока Холмса с трубкой справедлива лишь отчасти. Трубочные табаки он, в первую очередь, ценил за крепость, невзирая на их дешевизну и грубость. То, что он курил сильно изогнутые трубки — позднейший миф[7]. В ряде произведений (например, «Конец Чарльза Огастеса Милвертона», «Последнее дело Холмса», «Пустой дом», «Пенсне в золотой оправе») Холмс охотно курит сигары и папиросы.

 

В повести «Этюд в багровых тонах» доктор Ватсон заявляет, что Холмс не употребляет наркотики, но в «Знаке четырёх» мы видим его употребляющим кокаин внутривенно. Шерлок Холмс употреблял наркотики лишь при полном отсутствии интересных преступлений:

«Мой мозг бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне сложнейшую проблему, неразрешимую задачу, запутаннейший случай - и я забуду про искусственные стимуляторы».

 

— «Знак четырёх»"

 

Хотя насчет известной фразы - "дело трех трубок", так кажется было в оригинале.

Изменено пользователем Леха Николаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а должна быть? какая? Э= 6-9, Т=2-4.

Можно доказать, что Э=5+T, не перебирать же их. Дерзайте, и помните - олимпиада для школьников длится всего несколько часов (устают детишки). А мы тут уже скоро вторые сутки упираемся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно доказать, что Э=5+T, не перебирать же их. Дерзайте, и помните - олимпиада для школьников длится всего несколько часов (устают детишки). А мы тут уже скоро вторые сутки упираемся.

 

я сильно не вникал, говорю кино смотрел))). Но школьный учебник - хорошее средство для борьбы с комплексами.

 

Можно доказать, что Э=5+T, не перебирать же их.

 

Тогда уж в студию. И я не ИХ перебирал, а одну переменную, всего три значения, остальное высчитывается тривиально.

Изменено пользователем Леха Николаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда уж в студию. И я не ИХ перебирал, а одну переменную, всего три значения, остальное высчитывается тривиально.

Я подозреваю, что либо в решении выведена связь Э и Т, либо присутствует полный перебор, либо участнику не дадут полный бал. Варианты "тривиально", "очевидно" и "легко видеть" обычно не прокатывают.

 

Например, как-то так:

 

Т Э Т А

+ Б Э Т А

Г А М М А

 

А,Б,М,Т,Э - неотрицательные целые <10

 

x,y,z,Г = {0,1} - перенос при сложении

 

поразрядное сложение (здесь и далее в скобочках номер уравнения для ссылки):

2A=10x+A (1)

2Т+x=10y+М (2)

2Э+y=10z+M (3)

Т+Б+z=10Г+А (4)

 

(1) => A=10x => x!=1 (т.к. A<10) => A=x=0 => Г!=0 => Г=1

 

(2) => M=2*(T-5y) поэтому из (3) => y = 2*(5z-Э) + 2*(T-5y) => y-четное => y=0 => M=2T (2')

 

(2')+(3) => Э=5z+T => z!=0 (т.к. Э!=T) => z=1 => Э=5+T (3') и Б=9-Т (4')

 

(2') + (M<10) => Т<5

(2') + (4') + (M!=Б) => 2T != 9-Т => T!= 3

(3') + (4') + (Э!=Б) => 5+T != 9-Т => T!= 2

т.о. Т=4, M=8, Э=9, Б=5, Г=1, А=0 - единственное решение

 

однако, движок форума не располагает к математическим выкладкам

Изменено пользователем polecat
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... развив скорость на мотоцикле BMW в 210 км/ч не заметил как обогнал нарушителя.

 

44245_600.jpg

Интересная задачка, правда нелогичная с точки зрения физики. Потому что БМВ, для того что бы развернуться, нужно полностью остановиться до нуля и разогнаться до 45. Но так как нет никаких данных в задаче по этому поводу, я этими процессами пренебрегаю.Было бы интересней, если бы в условия добавили скажем 10 секунд тормозил и 5 секунд набирал скорость.

Итак: Есть точка обгона, скорости двух объектов движущихся в одном направлении, время этого движения (10 минут) Исходя из этого (210-105)*1/6=17,5 км (это расстояние между объектами до момента разворота. Теперь объекты движутся навстречу друг другу и скорость сближения состовляет 105+45=150км/ч Ну и от сюда 17,5 км они преодолеют за 7 минут.

Ответ 7 минут.

Можно оформить в виде уравнения, но так проще. Кстати все остальные данные в задаче, кроме использованных - просто мусор сбивающий с толку.

 

ЗЫ Ну это то хоть 3-4 класс? Или старшеклассников учат работать с калькулятором? (577 задание)

Изменено пользователем 777
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда мотоцикл ехал за Окой, их относительная скорость сближения была 105км/час.Один другого не заметил.

А при встречном движении эта скорость стала 150 км/час. И он его разглядел!

Когда гаишник догонял, у "ОКИ" из выхлопной трубы летела копоть с масляным дымом и кусочками поршневой (скорость для ОКИ запредельная), которые залепили гаишнику стекло на шлеме. А так как ОКА на дорогах - редкость, гаишник решил, что обогнал Камаз, груженый арбузами с номерами 05 региона . Так что тут все логично! :rofl:/> Ну а когда гаишник все таки понял, что это был не Камаз, (на это ушло 10 минут), то развернулся, и определял местоположение Оки по облаку черного дыма на горизонте.

 

ЗЫ Блин, че я в следователи не пошел? Ведь на любую, самую нелепую хрень, могу найти объяснение!

Изменено пользователем 777
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красиво! Сам так по полочкам разложил? (Промежуточные четыре уравнения ещё бы раз отдельной группой записать, читалось бы проще.)

Ну пока на восьмой класс меня ещё хватает, хотя трудовая деятельность явно негативно сказывается на работе головы.

 

Как-то Кролик торопился на встречу с осликом Иа-Иа, но к нему

неожиданно пришли Винни-Пух и Пятачок. Будучи хорошо воспитанным,

Кролик предложил гостям подкрепиться. Пух завязал салфеткой рот Пя-

тачку и в одиночку съел 10 горшков меда и 22 банки сгущенного молока,

причем горшок меда он съедал за 2 минуты, а банку молока — за мину-

ту. Узнав, что больше ничего сладкого в доме нет, Пух попрощался и увел

Пятачка. Кролик с огорчением подумал, что он бы не опоздал на встречу с

осликом, если бы Пух поделился с Пятачком. Зная, что Пятачок съедает

горшок меда за 5 минут, а банку молока — за 3 минуты, Кролик вычислил

наименьшее время, за которое гости смогли бы уничтожить его запасы.

Чему равно это время? (Банку молока и горшок меда можно делить на

любые части). (Д.Терёшин) (9класс, 3-ий этап)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вышло 30 минут и 11/14 Целые минуты и секунды не прокатывают. Я уж и так и сяк. Там с медом не выходит. Как не крутил, но 10 банок они сжирают за 14минут и 2/7, а сгущенку за 16минут 30 секунд. Пришлось к простым дробям придти.

 

Но полюбому - обжера "пяточек" кролику 11 с небольшим минут сэкономил бы.

Изменено пользователем 777
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вышло 30 минут и 11/14 Целые минуты и секунды не прокатывают. Я уж и так и сяк. Там с медом не выходит. Как не крутил, но 10 банок они сжирают за 14минут и 2/7, а сгущенку за 16минут 30 секунд. Пришлось к простым дробям придти.

Ну они не обязаны постоянно одно и то же есть, поэтому мог ли бы быстрее управиться. С точки зрения Кролика было бы неплохо прооптимизировать кто чего жрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну они не обязаны постоянно одно и то же есть, поэтому мог ли бы быстрее управиться. С точки зрения Кролика было бы неплохо прооптимизировать кто чего жрет.

С точки зрения Кролика, нужно было приныкать половину, и Бог с ним, с голодным Пяточком. За то Иа-Иа не пролетел бы как фанера над Парижем, и продукты бы остались. А теперь и Кролик обречен на голод. Вот только вопрос: нахрена Кролику мед и сгущенка? Я бы на его месте капусту с морковью запасал. Глядишь Вини на них бы и не повелся. Ну а свиньям все равно что кушать. :)/>
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точки зрения Кролика, нужно было приныкать половину, и Бог с ним, с голодным Пяточком. За то Иа-Иа не пролетел бы как фанера над Парижем, и продукты бы остались. А теперь и Кролик обречен на голод. Вот только вопрос: нахрена Кролику мед и сгущенка? Я бы на его месте капусту с морковью запасал. Глядишь Вини на них бы и не повелся. Ну а свиньям все равно что кушать. :)/>

Ну у Кролика могут быть свои резоны. Может Пух его крышует и мед/сгущенка предназначалась именно ему, а Кролику проще кормить одного медведя (тем более, что он на морковку и капусту скорее всего не претендует), чем отбиваться от всех подряд. Мы этого не знаем. Что мы знаем точно - это то, что огорчила длинноухого именно задержка, а не потеря сладкого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...