aftar Опубликовано 15 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 15 Апреля 2011 Прочел интервью В.Чаплина. Ну что, спасибо за честность. «Наконец, о пресловутых мерседесах» Всеволод Чаплин, протоиерей, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе одежд внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей в официальной обстановке (у иерархов практически любая обстановка официальная), – это не придуманная мной вещь, это традиция Церкви. Мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе. Мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы «совершенно нерукопожатными» – роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги. Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов! Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма. Вот там благодать – ни мерседесов, ни мигалок, ни позолоченного иконостаса, ни «нерукопожатных» спонсоров... #{best_opinions}Да, такая Церковь тоже у нас есть. Только ее положение совершенно ненормально. В стране, где миллионы людей именуют себя (кто с большим основанием, кто с меньшим) православными христианами, Церковь должна быть в центре народной жизни. Полуразрушенных храмов у нее быть не должно. Наоборот, ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать – безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одежке» и, быть может, пытается вести себя с позиции силы, опираясь на свое богатство и влияние. Будь то глава инославной либо иноверной общины, чиновник или бизнесмен. Неслучайно все христианские сообщества – от Ватикана до самой бедной нашей епархии – стараются, общаясь с подобными непростыми собеседниками, «не ударить в грязь лицом». И так было во все века христианской истории. Мне самому приходилось и при полном параде входить во дворцы, и в драном подряснике ходить по трущобам. Убежден, что для Церкви нужно и то, и это. Но ни на том, ни на этом не нужно слишком заострять внимание. Когда христиане без конца рассуждают о «блеске и нищете» одежд и часов – это признак духовного нездоровья. Или зависти. Или вечной квазидиссидентской привычки ругать все сильное, дорогостоящее, властное. Привычки, к счастью, уходящей в прошлое вместе с левацким пониманием христианства. Между прочим, тридцать лет живя в Церкви и зная очень многих, подметил одну особенность: все – подчеркиваю, все! – священнослужители, которые, имея возможность прилично одеваться и иметь приличный быт, постоянно подчеркивали свою «нищету» старыми подрясниками и убогими бытовыми условиями – были съедаемы, а часто и съедены изнутри гордыней. Не буду называть их имен. Но многие из тех, кого сейчас интеллигенция именует «святыми бессребрениками», в беседах «для своих» откровенно намекали, за что именно их надо после кончины канонизировать... Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах. Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего – это небольшая келья в Москве. До недавнего времени была такая же в Смоленске. Больше ему не надо – не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку. И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных. Церковь, ее храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, – всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9) – иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего. Да и мне, наверное, тоже. Источник: Сайт «Православие и мир» 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nikon Sevast Опубликовано 15 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 15 Апреля 2011 (изменено) вот уроды (с) Но хорошо, что не все священники такие, как этот Чаплин, что грудью встал на защиту патриаршего брегета, есть и иные: http://www.pravmir.ru/sokrovishhe-nishhety/ У нас принято благоукрашать внешнюю жизнь Церкви. Это правильно и хорошо, но всё-таки до известных пределов… Люди и во времена земной жизни Христа несли Спасителю деньги, но мы нигде не находим свидетельство того, что на эти деньги приобреталась дорогая одежда для Господа и Его учеников, комфортные колесницы или снимались роскошные апартаменты… Нет, ничего этого мы не найдём в Новом Завете. Не найдём мы и следа того, что за «услуги Христа» взималась по «тарифной сетке» мзда......Об этом горько говорить, но властолюбие и стяжательство – две главные проблемы в жизни современной Церкви, два препятствия на пути людей, приходящих в храм, так что многие из них соблазняются и уходят, не находя сил двигаться дальше. И властолюбие, и стяжательство, пусть даже «во благо» глубоко проникли в систему церковных отношений, в структуру управления, в то время как названные свойства по сути своей не имеют к Церкви никакого отношения. Изменено 15 Апреля 2011 пользователем Nikon Sevast 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lola Опубликовано 15 Апреля 2011 Жалоба Share Опубликовано 15 Апреля 2011 (изменено) Еще по теме. Русская Православная Церковь не считает для себя обязательным оставаться в стороне во время всеобщих танцев вокруг золотого тельца. Три священнослужителя из расположенной на севере страны Удмуртии, выступившие с критикой Патриарха Московского и вся Руси Кирилла за его любовь к роскоши, по указанию своего митрополита были незамедлительно лишены своих церковных постов. Эти служители Господа, один из которых был настоятелем храма Александра Невского в Ижевске, а двое других возглавляли сельские приходы, в совместном видеообращении выступили с предупреждением о грозящей России духовно-нравственной катастрофе в том случае, если руководство Церкви не прекратит раздавать украшенные образами святых ордена представителям политической и деловой элиты. Народу нужна живая молитва, подчеркивают отец Александр Малых, Сергей Кондаков и Михаил Карпеев в своем размещенном в интернете клипе, а не банкиры, спортсмены или актеры в роли духовных пастырей. Они объявили о том, что больше не будут поминать во время церковной службы Кирилла. По их словам, он временами носит часы Breguet стоимостью 36 000 евро, а в гараже у него стоят Cadillac, а также бронированный Mercedes S-класса. Они не будут поминать его, пока Патриарх не покается. Однако таким образом они сами противопоставили себя Православной Церкви, подчеркнул митрополит Николай, который теперь требует от них самих покаяния. В противном случае они будут лишены священнического сана. Тем временем протоиерей Всеволод Чаплин, отвечающий в Патриархате за отношения с общественностью, заявил о том, что церковнослужители, купающиеся в роскоши, есть дело богоугодное. В этом, по словам Всеволода, находит свое отражение их общественный престиж. Верующие хотят, чтобы их церковь и ее служители выглядели как можно более красиво и роскошно, утверждает Чаплин. Кроме того, драгоценности и роскошь в церкви обычно не приобретаются за счет средств церкви, а являются приношениями. Те люди, которые критикуют роскошь среди православных священников, являются их врагами, отметил церковный идеолог и сравнил их и Иудой. Церковные диссиденты из Удмуртии, разумеется, объясняют московскую доктрину богатой церкви греховностью, вызванную влиянием Запада. Трое народных священнослужителей объявили о том, что они , борясь за чистоту своей христианской совести, готовы перенести клевету и преследования. Оригинал публикации: Patriarchenluxus Изменено 15 Апреля 2011 пользователем lola Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Recommended Posts
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Вы сможете оставлять комментарии после авторизации
Войти