Перейти к контенту

Давайте сбросимся батюшкам на мерседесы


aftar

Recommended Posts

Прочел интервью В.Чаплина. Ну что, спасибо за честность.

 

 

«Наконец, о пресловутых мерседесах»

Всеволод Чаплин, протоиерей, глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества

 

 

Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест.

 

Украшение не только храмов, но и одежд священнослужителей, в том числе одежд внебогослужебных, а также предметов, которые окружают священнослужителей в официальной обстановке (у иерархов практически любая обстановка официальная), – это не придуманная мной вещь, это традиция Церкви.

 

Мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе. Мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы «совершенно нерукопожатными» – роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги.

 

Какой ужас для привыкших к диссидентским кухням интеллигентов! Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма. Вот там благодать – ни мерседесов, ни мигалок, ни позолоченного иконостаса, ни «нерукопожатных» спонсоров...

 

#{best_opinions}Да, такая Церковь тоже у нас есть. Только ее положение совершенно ненормально. В стране, где миллионы людей именуют себя (кто с большим основанием, кто с меньшим) православными христианами, Церковь должна быть в центре народной жизни. Полуразрушенных храмов у нее быть не должно. Наоборот, ей приличествует обладать современными и солидными зданиями, красивыми облачениями, золотыми иконостасами (что не должно означать – безвкусными). А также достаточными знаками материальных возможностей, чтобы на равных говорить с теми, кто «встречает по одежке» и, быть может, пытается вести себя с позиции силы, опираясь на свое богатство и влияние. Будь то глава инославной либо иноверной общины, чиновник или бизнесмен. Неслучайно все христианские сообщества – от Ватикана до самой бедной нашей епархии – стараются, общаясь с подобными непростыми собеседниками, «не ударить в грязь лицом». И так было во все века христианской истории.

 

Мне самому приходилось и при полном параде входить во дворцы, и в драном подряснике ходить по трущобам. Убежден, что для Церкви нужно и то, и это. Но ни на том, ни на этом не нужно слишком заострять внимание. Когда христиане без конца рассуждают о «блеске и нищете» одежд и часов – это признак духовного нездоровья. Или зависти. Или вечной квазидиссидентской привычки ругать все сильное, дорогостоящее, властное. Привычки, к счастью, уходящей в прошлое вместе с левацким пониманием христианства.

 

Между прочим, тридцать лет живя в Церкви и зная очень многих, подметил одну особенность: все – подчеркиваю, все! – священнослужители, которые, имея возможность прилично одеваться и иметь приличный быт, постоянно подчеркивали свою «нищету» старыми подрясниками и убогими бытовыми условиями – были съедаемы, а часто и съедены изнутри гордыней. Не буду называть их имен. Но многие из тех, кого сейчас интеллигенция именует «святыми бессребрениками», в беседах «для своих» откровенно намекали, за что именно их надо после кончины канонизировать...

 

Ну и, наконец, о пресловутых мерседесах.

 

Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест. Помогает его нести, наверное, одно: основное жизненное пространство Святейшего – это небольшая келья в Москве. До недавнего времени была такая же в Смоленске. Больше ему не надо – не как Предстоятелю, для которого нужны внушительные представительские резиденции, а как монаху и человеку. И тем, какие на руке часы, он, по-моему, озаботился лишь после того, как это стало сильно волновать медиазавистников, в том числе (около)церковных.

 

Церковь, ее храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, – всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: «К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Мф. 26, 8-9) – иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего. Да и мне, наверное, тоже.

 

Источник: Сайт «Православие и мир»

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот уроды (с)

 

 

Но хорошо, что не все священники такие, как этот Чаплин, что грудью встал на защиту патриаршего брегета, есть и иные: http://www.pravmir.ru/sokrovishhe-nishhety/

У нас принято благоукрашать внешнюю жизнь Церкви. Это правильно и хорошо, но всё-таки до известных пределов… Люди и во времена земной жизни Христа несли Спасителю деньги, но мы нигде не находим свидетельство того, что на эти деньги приобреталась дорогая одежда для Господа и Его учеников, комфортные колесницы или снимались роскошные апартаменты… Нет, ничего этого мы не найдём в Новом Завете. Не найдём мы и следа того, что за «услуги Христа» взималась по «тарифной сетке» мзда...

...Об этом горько говорить, но властолюбие и стяжательство – две главные проблемы в жизни современной Церкви, два препятствия на пути людей, приходящих в храм, так что многие из них соблазняются и уходят, не находя сил двигаться дальше. И властолюбие, и стяжательство, пусть даже «во благо» глубоко проникли в систему церковных отношений, в структуру управления, в то время как названные свойства по сути своей не имеют к Церкви никакого отношения.

Изменено пользователем Nikon Sevast
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще по теме.

 

Русская Православная Церковь не считает для себя обязательным оставаться в стороне во время всеобщих танцев вокруг золотого тельца. Три священнослужителя из расположенной на севере страны Удмуртии, выступившие с критикой Патриарха Московского и вся Руси Кирилла за его любовь к роскоши, по указанию своего митрополита были незамедлительно лишены своих церковных постов. Эти служители Господа, один из которых был настоятелем храма Александра Невского в Ижевске, а двое других возглавляли сельские приходы, в совместном видеообращении выступили с предупреждением о грозящей России духовно-нравственной катастрофе в том случае, если руководство Церкви не прекратит раздавать украшенные образами святых ордена представителям политической и деловой элиты.

 

Народу нужна живая молитва, подчеркивают отец Александр Малых, Сергей Кондаков и Михаил Карпеев в своем размещенном в интернете клипе, а не банкиры, спортсмены или актеры в роли духовных пастырей. Они объявили о том, что больше не будут поминать во время церковной службы Кирилла. По их словам, он временами носит часы Breguet стоимостью 36 000 евро, а в гараже у него стоят Cadillac, а также бронированный Mercedes S-класса. Они не будут поминать его, пока Патриарх не покается. Однако таким образом они сами противопоставили себя Православной Церкви, подчеркнул митрополит Николай, который теперь требует от них самих покаяния. В противном случае они будут лишены священнического сана. Тем временем протоиерей Всеволод Чаплин, отвечающий в Патриархате за отношения с общественностью, заявил о том, что церковнослужители, купающиеся в роскоши, есть дело богоугодное.

В этом, по словам Всеволода, находит свое отражение их общественный престиж. Верующие хотят, чтобы их церковь и ее служители выглядели как можно более красиво и роскошно, утверждает Чаплин. Кроме того, драгоценности и роскошь в церкви обычно не приобретаются за счет средств церкви, а являются приношениями. Те люди, которые критикуют роскошь среди православных священников, являются их врагами, отметил церковный идеолог и сравнил их и Иудой. Церковные диссиденты из Удмуртии, разумеется, объясняют московскую доктрину богатой церкви греховностью, вызванную влиянием Запада. Трое народных священнослужителей объявили о том, что они , борясь за чистоту своей христианской совести, готовы перенести клевету и преследования.

 

Оригинал публикации: Patriarchenluxus

Изменено пользователем lola
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...