Перейти к контенту

Как чувак тачку вернул


Negative

Recommended Posts

История возврата автомобиля дилеру из-за некачественного гарантийного ремонта (много)

 

Будет любопытна, прежде всего, «потребителям».

Юристам эту муть можно даже не читать. ;-) Жаль, что в этой конференции нет спойлеров. Получилось бы поуборестей. Всё написанное – дилетантское ИМХО.

 

Купил автомобиль. Поломки начались как-то сразу.

1. Хронология посещения автосервисов.

 

1-е посещение сервиса, 23.12.2006, КМ/Ч-Химки, пробег 2400.

Первое обращение с неисправностью АБС; горит лампа неисправности АБС.

Первое обращение по поводу стука в передней подвеске; стук спереди справа.

Неисправность АБС не определили, просто сбросили сигнал аварии (первый ремонт АБС). Сигнал неисправности загорелся вновь почти сразу после отъезда из сервиса, после первой же лужи.

Стук справа «списали» на «ремонт» защиты двигателя. Содрали деньги. Стук остался в первозданном виде. Т.е. неисправности не устранены.

 

2-е посещение сервиса, 10.02.2007, КМ/Ч-Химки, пробег 3500.

Первое обращение с неисправностью сцепления; при морозе провалилась педаль сцепления, доставка в сервис на эвакуаторе.

Первый ремонт сцепления – прокачка гидравлики. Ни какой диагностики причин появления неисправности.

 

3-е посещение сервиса, 09.03.2007, Аванта, пробег 3900.

Второе обращение с неисправностью АБС; горит лампа неисправности АБС при температурах около нуля градусов и сырости на дороге.

Второе обращение по поводу стука в передней подвеске; стук справа спереди при проезде препятствия.

Диагностика неисправности АБС; диагноз – неисправен датчик; датчик заказан (появится через два месяца).

По поводу стука в передней подвеске вообще ни чего не сделали.

 

4-е посещение сервиса, 08.05.2007, Аванта, пробег 6877.

Второй ремонт АБС - замена датчика АБС (через 60 дней после диагностики неисправности).

Третье обращение по поводу стука в передней подвеске; опять «списали» на «ремонт» защиты двигателя. Опять содрали деньги. Стук остался в первозданном виде.

 

5-е посещение сервиса, 17.08.2007, Аванта, пробег 10450.

Четвёртое обращение по поводу стука в передней подвеске. Опять «пляски» вокруг защиты двигателя. Сделали диагностику амортизаторов на стенде. Причина неисправности не найдена.

 

6-е посещение сервиса, 11.09.2007, «Дженсер сервис Ю8», пробег 13900.

Пятое обращение по поводу стука в передней подвеске; стук в передней подвеске на малой скорости.

Определили - смещение переднего стабилизатора в сторону. Ремонт - установка стабилизатора на место. Протяжка креплений втулок стабилизатора.

Т.о. образом, формально - первый ремонт подвески (стабилизатор, протяжка).

 

7-е посещение сервиса, 06.01.2008, Аванта, пробег 17761.

Второе обращение с неисправностью сцепления; при температурах ниже – 10 град. не работает сцепление, проваливается педаль.

Третье обращение с неисправностью АБС; при температуре от -1 до +1 и сырости горит лампа АБС, не работает АБС.

Шестое обращение по поводу стука в передней подвеске; стук подвески спереди справа при проезде неровностей на маленькой скорости.

Второй ремонт сцепления - Замена рабочей жидкости гидропривода сцепления. И опять никакой диагностики причин появления неисправности.

Отказ в поиске и устранении неисправности АБС.

Протяжка передней подвески - формально - второй ремонт подвески (стабилизатор, протяжка).

 

Первая досудебная претензия к ООО «Аванта»,16.01.2008.

Третье обращение с неисправностью сцепления;

Четвёртое обращение с неисправностью АБС;

Седьмое обращение по поводу стука в подвеске;

После досудебной пригласили в сервис и стали разбираться в проблемах. Оказалось, что проблемы серьёзные и требуют непростого ремонта.

 

8-е посещение сервиса, 02.02.2008, Аванта.

Третий ремонт сцепления, замена главного и рабочего цилиндров гидравлики;

Третий ремонт подвески – замена переднего стабилизатора;

Пятое обращение с неисправностью АБС;

 

9-е посещение сервиса, 09.02.2008, Аванта, пробег 18194.

Первая замена стоек стабилизатора в связи со стуком в передней подвеске;

Третий ремонт АБС – замена жгута;

 

10-е посещение сервиса, 11.07.2008, Аванта, пробег 25592.

Восьмое обращение по поводу стука в подвеске – опять требуется замена стойки стабилизатора;

 

Обращение со второй досудебной претензией с требованием возврата автомобиля продавцу и возврата денег покупателю (мне). Отказ. Подача искового заявления в суд.

 

11.10.2008 – подтверждение неисправности стойки стабилизатора в другом сервисе во время планового ТО30000.

 

2. ИТАК, что же реально было с неисправностями в автомобиле.

 

1. Стук в подвеске спереди, справа при проезде неровностей. Этот дефект был изначально из-за неудачной заводской конструкции переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Конструкция была такова, что при ударе в подвеске, стабилизатор выскакивал из втулок и смещался вправо на 5 см. И после этого стучал по корпусу одним из своих изгибов. Сервисмены в упор не желали видеть этого дефекта, даже после того, как я им показал все объяснения этого дефекта, найденные «соклубником» по интернетклубу. Потом, всё же дефект углядели, но ремонт заключался только в том, что стабилизатор монтировкой воткнули на своё место. И опять уверения, что теперь всё будет нормально. Так я даже до дома не доехал с сервиса – опять загрохотало. После первой досудебной претензии наконец-то решились на радикальное действие – замена стабилизатора. У меня машина 2006 года, а с 2007 года стали ставить стабилизатор другой конструкции – уже без возможности смещения в сторону. Вот сервисмены мне этот стабилизатор и воткнули. Поставили – и «слава Богу», действительно перестал смещаться. Казалось бы – счастье, но увы. Уже потом, после начала судебных разборок, наступили холода и появилась новая напасть. При морозах (ниже нуля градусов) при проезде неровностей появился громкий и противный скрип. Скрип резинки о полированную поверхность. Ну, это почти как пенопластом о стекло. Противно и раздражает. Стал разбираться, в чем дело. Оказалось, что сервисмены стабилизатор то поменяли на другой (другой конструкции), а резинки (втулки стабилизатора) оставили прежние (от «родного» стабилизатора). А надо менять комплектно. У резинок разные диаметры отверстия. Это тоже в копилку претензий пошло.

2. Другой причиной стука в подвеске спереди, справа при проезде неровностей оказались стойки стабилизатора. Уж не знаю из-за чего их меняли в первый раз. Видимо сказалась долгая езда со смещённым стабилизатором. Но после их замены я проехал примерно 6 тыс.км и опять загрохотало. Я – в сервис. Мне - опять стойку стабилизатора менять по гарантии. В наличии нет. Ждать. Потом опять гнать машину. Я «вознегодавал» – и, сначала - досудебную, а потом и в суд. Потом заехал на плановое ТО в другой сервис – там подтвердили неисправность стойки. Всё – в исковое заявление.

3. Неисправность АБС. Появилась и потом всегда проявлялась при специфических условиях – температура около нуля и лужи на дорогах. Первый раз приехал – показал сигнал. Сервисмены сигнал сбросили и, мол, всё – дефекта нет. Но он тут же проявился после первой же лужи. Через какое – то время приехал опять в сервис. Определили, что неисправен датчик. Я сам всю жизнь с электроникой работаю. Пытался убедить – что такой датчик так ломаться не может. Но у этих свои резоны. Заменили через два месяца датчик. Это было уже в мае и проверить неисправность не было возможно. Но следующей же зимой все началось с начала. Я опять написал неисправность – мне не ремонтируют. После первой досудебной претензии зашевелились. Нашли нарушение изоляции на жгуте. Заменили. Помогло.

4. Неисправность сцепления – при морозах педаль проваливается. Когда первый раз это произошло, пришлось машину везти в сервис на эвакуаторе. Там быстро прокачали гидравлику – и готово. Ни какой диагностики причин неисправности. Следующей зимой – тоже самое. На дороге, педаль сцепления упала в пол – машина стоит посреди шоссе. Кое-как прокачал, доехал до сервиса – там опять систему прокачали и возвращают машину. Я – ругаться, гарантия кончится, а мне каждую зиму с сцеплением мучаться. Сервисмены руками разводят. Я первую досудебную им. С перепугу заменили и рабочий и основной цилиндры. Вроде помогло.

5. Во время своих изысканий по поводу стука в подвеске, сервисмены пару раз раскрутили на деньги за ремонт защиты картера. Но эту защиту ставили в сервисе как доп. оборудование при покупке авто. Я уже потом сообразил, что раз ставил в сервисе, значит их гарантия на доп. оборудование есть. Тоже пошло в исковое заявление с требованием вернуть деньги.

 

3. Первая досудебная претензия. Требования. Вторая досудебная претензия. Суд.

 

Когда я уперся в полное нежелание сервисменов решить проблемы в автомобиле, я запустил первую досудебную претензию. Потребовал устранить неисправности, + продлить гарантию, + компенсировать деньгами многочисленные поездки в сервис. А для меня это больше ста км в одну сторону. Сервисмены ремонтом озадачились и, наконец-то, что-то радикально стали делать. Но про остальное даже слышать не хотели. Но когда у меня опять загрохотало в подвеске, я уже «закусил удила» и решил всё делать «по взрослому».

До окончания гарантии оставалась пара месяцев, а стук в подвеске как будто и не пропадал. Я запустил вторую досудебную с требованием вернуть деньги и забрать авто. Мне, как водиться – отлуп. Я тут же в суд по месту жительства. А это от Москвы больше 100 км. Ну и завертелось. Я даже вспомнить не могу, сколько было заседаний. Но мне то всё рядом. С работы вышел, через 15 мин уже в суде. А ответчику мотаться из Москвы.

Первое заседание суда было уже на последнем месяце гарантии. Судья, женщина, честно призналась – в машинах не разбирается, не водит и не имеет. Тяжело. Я всякие технические документы, описания готовлю, а что судья, что адвокат ответчика с трудом понимают, чего я им втолковываю. Так и бодались. За полтора года судебных разбирательств судья, которая начинала дело ушла на пенсию. Одно заседание провела другая судья. А заканчивала уже третья судья. У ответчика посреди процесса поменялась адвокат. Предыдущая уволилась. В общем, событий куча. Но всё это время машина хоть и с грохотом, скрипом и другими мелочами ездит и служит нам. Пользуемся по полной программе.

После нескольких первых «боданий» в судебных заседаниях я инициировал экспертизу. Судья этому очень обрадовалась, т.к. устала уже от этих технических разборок, совершенно для неё не понятных. Экспертизу провели за три захода. Общий итог экспертизы однозначно в мою пользу. Наконец то и суд принял решение в мою пользу. Ответчик с кассационной жалобой обратился в Областной суд. Заседание было, ответчик не явился. Через 10 минут я вышел с решением – «жалобу без удовлетворения и т.д.» Дождался возвращения дела из областного суда; получил исполнительный лист; нашел адрес судебных исполнителей по месту обитания ответчика; довёз им исполнительный; пару раз пообщался по телефону с назначенным судебным исполнителем и после недолгого ожидания пришла СМСка на сотовый – деньги на моём счету.

 

4. Итог.

 

Машине сейчас 4 года. Пробег почти 60000. Гарантия была на 2 года. На последнем месяце гарантии начались судебные заседания. Судебные баталии и экспертиза заняли 1,5 года.

Мне вернули деньги, выплаченные мною за новый автомобиль. Без индексации. Мне вернули все деньги за дополнительное оборудование, установленное на авто и предназначенное только для этого авто. Мне вернули деньги, истраченные на экспертизу – запчасти, сервис. Накинули небольшую сумму неустойки «за их плохое поведение». Чуток дали за моральный вред. Вернули деньги, на которые меня раскрутили как за ремонт дополнительного оборудования. Я ведь доказал, что и на доп.оборудование есть гарантия. Стоимость самой экспертизы - на ответчика. Ну и судебные расходы им же. Мне отказали в возврате стоимости бензина, истраченного на поездки в сервис.

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805182.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805182.jpg)

 

5. Юристы, помощники.

 

У меня стойкое предубеждение на эту публику. Найти грамотного юриста и как юриста и как технаря, ИМХО – не реально. Посему, только самому «влезать» во всё. Интернет, законы, судебная практика, … - вот помощники. А эти «лояры», по опыту моих знакомых, норовят нащипать по мелкому на составлении искового и отвалить без всяких обязательств. Хотя просто помощника привлечь, наверно, правильно. Если с техническим образованием не сложилось, то лучше спеца-помощника поискать. Хотя, если по рекомендации знакомых найдёте грамотного юриста, нужно воспользоваться.

Я по образованию – радиоинженер по авиационному оборудованию. Никогда ни кем кроме электронщика не работал. Но опыт владения предыдущими нашемарками и б.у. иномарками + опыт работы с технической документацией, позволили не тушеваться с технической точки зрения. А с нюансами ЗоЗПП любой здравомыслящий человек разберётся.

Первое и главное – ЗоЗПП, далее – толкования к нему. Но наиглавнейшее, это какие документы будут у Вас от посещения сервисов, за что Вы расписались в этих документах, и что сами написали в этих документах.

 

6. Исковые требования.

 

Исковое требование, с которого я начал судиться оказалось несколько «корявым». Судья, прочитав, сказала, что это больше похоже на объяснительную записку. Но я старался выплеснуть на бумагу «всё и вся». Но, тем не менее, с ЗоЗПП постарался разобраться досконально и ссылок на ЗоЗПП наставил густо. Но какие то ошибки допустил.

Попытался те многочисленные обращения с одними и теми же неисправностями представить как, «Сроки устранения неисправностей 12-14 месяцев не соответствуют «минимальному сроку, объективно необходимому для их устранения с учетом обычно применяемого способа» назначенному ст.20 п.1 ЗоЗПП"». Тут засада в том, что если бы автомобиль всё это время находился в ремонте у сервисменов, то нет проблем. Но я то его каждый раз забирал из сервиса.

Потом, дважды я подавал Дополнения к исковому заявлению. Поскольку в ходе «разборок» всплывали всякие некорректности и слабые места в моих доказательствах, то я не старался вносить эти изменения в исходное исковое заявление, а просто делал новое исковое, с более аргументированным обоснованием, с новыми фактами, ссылками. Даже менял исковые требования. И всё это назвал Дополнения к исковому заявлению и предоставлял на суде. Поскольку было много ссылок на различные документы из сервисов, то я для удобства даже вставлял отсканированные ссылки из документов в текст Дополнения. Всё это сопровождал ссылками на оригиналы. В общем – не подкопаешься. После проведения экспертизы, появилась куча обоснований, ссылок и т.д. Опять оформил это как очередное Дополнение и представил суду. Такая основательная письменная подготовка в виде Дополнения позволяет очень убедительно аргументировать, не рыться в своих записях, да и ответчику тяжело возражать, т.к. каждый аргумент подтверждён фактами, ссылками и т.д. В таком же стиле сделал и «Возражения относительно доводов кассационной жалобы». Но это не понадобилось, т.к. ответчик не явился на заседание.

Любые документы, заявления и т.д. должны быть в минимум двух экземплярах для суда и для ответчика. То же требуйте и от ответчика. Всегда должен быть экземпляр любой бумажки для Вас.

 

7. ЗоЗПП. Основания для моих требований.

 

1. Согласно ст.18 п.1 ЗоЗПП - «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению) в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

Согласно «Перечня технически сложных товаров, …» Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. – (где среди прочего)

п.1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.

 

Согласно Преамбуле ЗоЗПП существенный недостаток товара (работы, услуги) – (где среди прочего)

…, выявляется неоднократно, или

проявляется вновь после его устранения, …

 

2. Согласно ст.20 п.1 ЗоЗПП – «Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально».

 

3. Согласно ст.18 п.7 ЗоЗПП – «Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров».

 

4. Согласно ст.24 п.4 ЗоЗПП – «При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения».

 

5. Согласно ст.18 п.1 ЗоЗПП – «Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества».

 

6. Согласно ст. 15 ЗоЗПП взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

 

7. Согласно ст. 23 ЗоЗПП за просрочку выполнения требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы ответчик должен выплатить неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

 

8. Согласно ст.13 п.6 ЗоЗПП за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования взыскать с ответчика штраф в размере 50% цены иска.

 

Собственно, восемь разделов требований. Правда 8-й, последний, это, пожалуй, просьба к суду.

 

Про 45 дней (ст.20 п.1) ремонта. Как я понимаю, это максимальный срок разового ремонта.

Про 30 дней (ст.18 п.1) невозможности использования по назначению. Т.е. если у Вас в течении года 30 раз были РАЗЛИЧНЫЕ неисправности и Вы 30 дней (по дню на каждый ремонт), 30 раз ездили в гарантийный ремонт, то по закону Вы не сможете предъявлять претензии. А вот если из этих посещений (30 за год или 60 за два года …) был повторный ремонт неисправности в течении гарантийного срока, то тут уже судебная перспектива возможна.

 

8. Чем пытался «топить» меня ответчик.

 

1. Основной аргумент, что я после каждого ремонта забирал автомобиль. Что я ставил роспись, что принял автомобиль исправным после ремонта и претензий не имею. Это серьёзный аргумент. И если его нет возможности опровергнуть, то дело плохо. Я с первого раза вроде даже и «припух» от такого оборота. Объясняю. В Аванте любят подсовывать кучу бумажек для подписи. Это Акт приёма передачи автомобиля. Это заказ-наряд на работы с ценами и расценками в рублях и такой же в долларах. А ещё и рабочую карту к этому заказ-наряду. Т.е. до четырёх документов за раз. Да ещё и норовят оставить тебя без копий этих документов. Но я «ухо держал востро» и старался всеми правдами и неправдами копии всех документов себе делать. Потом это очень сильно выручило. Иначе, без таких бумаг, вообще «ловить» нечего. Так вот, в приемо-сдаточном акте есть нормальная графа: «автомобиль принял исправным, претензий не имею, и т.д.» Хочешь ставь подпись, хочешь не ставь. Ну я особо и не ставил.

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805179.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805179.jpg)

И это тоже один из решающих фактов оказался. Но эти сервисмены тоже ушлые. В других документах, заказ-нарядах, где прописаны используемые для ремонта запчасти со стоимостью и сами работы со стоимостью просят тоже поставить подпись внизу. Типа, для отчета за гарантийный ремонт перед производителем. Так вот, под моей подписью, в самом низу страницы, мельчайшим шрифтом написано: «Претензий по качеству работ не имею. С объёмом выполненных работ согласен. Автомобиль получил»

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805175.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805175.jpg) .

Вот эту строчку ответчик и пытался представить как моё согласие с качественным ремонтом. Судья то, конечно, серьёзно к этому не отнеслась. Но я написал ходатайство, чтобы суд затребовал у ответчика все недостающие документы от каждого моего посещения их сервиса. Тут то для них и случился конфуз. Что-то утеряли, что-то вообще не оформляли, что-то подделали и это заметно. Я как один акт приёма–передачи увидел у ответчика в руках, сразу сказал: «Потребую экспертизы – роспись не моя». Больше этого документа я не видел. Вот и получилось, что от многочисленных посещений нашелся только один акт приема передачи, где я поставил подпись и согласился с тем, что машину отремонтировали. Только один, и это оказалось тоже очень важно. Но это ещё не всё. Взял эту «филькину грамоту» с мелкой строчкой о моём согласии и отправил с жалобой в Роспотребнадзор. Получил оттуда ответ

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805180.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805180.jpg)

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805181.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805181.jpg)

что эта бумага вообще ни чему не соответствует и нарушает установленные законом требования. Ну, с таким ответом из Роспотребнадзора жить можно! И его в дело пустил. Хочу сказать, что тот образец бланков оформления ремонта в сервисах, который мне прислали из Роспотребнадзора, вообще не совпадает ни с одним документом из разных сервисов, которыми я пользовался. Во всех сервисах полная отсебятина. И этим надо пользоваться.

2. Другой аргумент ответчика, что повторяемости неисправностей нет, т.к. даже при одинаковых обращениях с неисправностями, производился разный ремонт. И тут они тоже жульничают. Даже в одном документе одни и те же работы и запчасти пишут разными названиями. Например, «тяги стабилизатора» и «стойка стабилизатора», «датчик скорости колеса», «датчик АБС» и «датчик ABS», «проводка ABS» и «жгут проводов ABS», «установка стабилизатора на место и протяжка креплений втулок стабилизатора» и «протяжка передней подвески».

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805177.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805177.jpg)

Тут тоже засада. И это как раз вопросы для экспертизы. Надо так поставить вопросы перед экспертами, чтобы они подтвердили, что эти детали одни и те же; что это работы одни и те же; что это работы разные, но могут включать одинаковые ремонтные операции, и т.д. Вообще, отношение к вопросам для экспертов должно быть самым серьёзным.

3. И последняя позиция ответчика – это просто «тупое» игнорирование самых «убийственных» аргументов, вопросов и фактов. Будет говориться всякий бред и т.д. Главное, не втягиваться в попытки доказать что-либо ответчику. Это не возможно. Надо четко указывать судье, что ответчик не дает ответа на поставленный вопрос и дальше, дальше,… Не стесняйтесь напрягать ответчика всевозможными ходатайствами. Как только они продекларировали какую-нибудь чушь – сразу ходатайство с требованием предоставить документы.

4. Отдельно хочу отметить качество документов, предоставляемых ответчиком. В моём случае это было не качество, а ужас. Юристу не повезло. Ей совсем не помогали технари. В результате, бумаги, появляющиеся от юриста были настолько корявые, непонятные, безобразно оформленные, что вызывали у судьи плохо скрываемое раздражение. Мути там всегда было больше чем здравого смысла. Но и тут «ухо надо держать востро». Надо настаивать, чтобы эти бумаги были приведены в порядок или вообще не рассматривались. Иначе, если эта муть тихо ляжет в дело, то вроде как и приобретает официальный статус. На этот документ будут ссылаться как на соответствующий действительности.

 

9. Подготовка документов из сервиса. Работа с документами из сервиса. Роспотребнадзор.

 

Собрать всё, что есть у вас. Сразу - ходатайство в суд о предоставлении всех документов из сервиса. Обязательно указать какие документы требуете. Пусть ищут или объясняют, почему не предоставляют. Список документов должен быть обязательно.

Ну и пожаловаться на оформление документов в Роспотребнадзор – это хороший ход. Исходя из тех образцов документов, что прислали из Роспотребнадзора, мало найдётся сервисов с должным оформлением документов.

 

10. Работа с документами по ремонту автомобиля. Работа с технической документацией на автомобиль.

 

С этим сложнее. Нужны или инженерные навыки, или просто богатый технический опыт. Нужно найти (в инете) техническую документацию, инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, применяемость запчастей и ещё много чего. Это требует большого погружения в технику, но результат может того стоить.

Я смог доказывать, что мне незаконно, т.е. без разрешения производителя установили стабилизатор, который шел на автомобиль со следующего года. А заменив стабилизатор на новый, не заменили втулки на другие, соответствующие новому стабилизатору. Или другое. В инструкциях на ремонт автомобиля есть четкая методика поиска неисправности АБС. И если бы этой инструкцией пользовались, то нашли бы дефект с первого, а не четвертого раза. Подобные факты оказываются очень весомыми и их практически невозможно опровергнуть.

 

11. Ремонт в сервисах.

 

По закону, возвращать автомобиль можно или производителю, или продавцу. Если ремонты делались, в основном, в сервисе продавца, то и возвращать авто продавцу будет проще. Т.е. ИМХО, первый раз с ремонтом можно ехать в любой дилерский сервис. Но если дефект повторяется, то надо ездить только в сервис продавца. Дальше ведь с ними бодаться придётся.

 

12. Соответчики.

 

Ответчик может пытаться ходатайствовать перед судом о привлечении в качестве соответчиков или третей стороны другие сервисы или представителя производителя. Я посчитал, что мне это будет мешать и категорически возражал против этого. Мол, некачественный ремонт делали в сервисе продавца. К производителю претензий нет – за гарантийные ремонты отвечает дилерский сервис. А в другие сервисы возвращать автомобиль по закону нельзя. Если продавец считает, что возврат произошел по вине другого сервиса, пусть судятся с ними в рамках своего судебного процесса. Их право.

 

13. Достоверность документов.

 

Всё что вы найдете в Интернете из технической документации, будет иметь своеобразный статус. Суд всё это примет без разговоров, но для «веса» этих документов не плохо бы их снабдить какими-нибудь подтверждениями. Тут сгодятся, например, те же документы из любого магазина запчастей. Например, тот же exist.ru. Пусть, по вашей просьбе сделают распечатку нужного места, поставят печать какую-нибудь. И уже совсем шик – копию их учредительных документов, свидетельства какого-нибудь.

Если маячит экспертиза, то надо легализовать Ваши документы из Интернета. Хороший ход – ходатайство перед судом о предоставлении ответчиком тех же документов. Т.е. четко указываете, какие разделы из, допустим, Руководства по ремонту, вы требуете предоставить. А дальше пусть ответчик «парится». Когда такие документы будут предоставлены (а Вам должна быть предоставлена отдельная копия этих документов), тщательно сравните со своими источниками. Если чего то нет, или откровенная «лажа», то на суде требовать объяснений, добиться чтобы в протокол было занесено, что требование суда не выполнено, документы предоставлены не в полном объёме или вообще не предоставлены. Пусть суду по Вашему требованию объясняют, почему не выполнено требование суда. Если документы Вас устраивают, то далее старайтесь ссылаться на них. Теперь это полностью легальные документы. И в вопросах для экспертизы ссылайтесь на эти документы.

 

14. Экспертиза автомобиля. Обязанности.

 

По закону – если спорная ситуация, то сервис за свой счет должен провести экспертизу. И это ещё на стадии досудебных разбирательств. Тут надо помнить, что если экспертиза не подтвердит ваших притязаний, то Вам придётся заплатить за неё.

ст.18 п.5 ЗоЗПП «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет».

Тут могут быть засады. Если экспертизу затеют, то Ваш отказ от неё лишает Вас всякой судебной перспективы. Но и самому навязывать её не стоит. Но это моё мнение на основе моей ситуации. В законе прописана жёсткая обязанность сервиса провести такую экспертизу ещё в досудебном порядке. Как мне кажется, лучше не подталкивать сервис к этому и даже не напоминать им об их такой обязанности. Пусть это потом будет их слабой позицией.

Если ответчик не инициировал такую экспертизу сам или отказался инициировать экспертизу по предложению суда, то это можно представить суду как то, что он не оспаривает причин возникновения недостатков товара, т.е. признает их гарантийность.

Потом, невыполнение их обязанности по проведению экспертизы, можно интерпретировать и так: «На большинство вопросов назначенная судом экспертиза не смогла дать заключение из-за упущенного времени для объективной экспертизы».

А экспертизу, если до неё дойдет, пусть назначит суд. Это будет более объективно. Суд же назначит и место (организацию) проведения экспертизы. Тут тоже варианты. Мне Суд назначил экспертизу в Государственном учреждении - российский федеральный центр судебной экспертизы при министерстве юстиции РФ. Там назначили двух экспертов. Но как потом оказалось – это был не лучший вариант. В этом центре больше специализируются на экспертизе ущербов, ремонтов и т.п. А вот вопросы правильности – неправильности ремонтов лучше в другом месте. Не знаю точного названия, но что-то там с автомобильным институтом.

 

15. Экспертиза автомобиля. Тактика.

 

После назначения экспертизы всё судебное дело (в смысле – папка с бумагами) судом передаётся экспертам. Т.е. все материалы будут у них. Но разбираться в этой мути они будут поверхностно. Если вообще будут. И к этому надо быть готовым.

В случае назначения экспертизы, обеим сторонам можно задавать любое количество вопросов для экспертов. Я накатал целых 28. Т.е. я написал наиподробнейшие вопросы, в которые включил максимум известной мне информации. А ответчик сподобился на один – единственный, да и то общий. На чем и сильно погорел. Потом, после экспертизы ответчик пытался навязать ещё экспертизу, мол не всё выяснили. Но судья резонно указала, что всё надо делать вовремя, и вопросы экспертам тоже вовремя задавать.

Эксперты потребуют какие-нибудь документы. Часть этих документов могут оказаться у Вас, а часть у ответчика. Надо четко указать суду и экспертам, какие документы предоставляете Вы, какие из них предоставляет ответчик, а какие должен предоставит ответчик, но они есть у Вас и Вы их тоже предоставляете.

Хотя в существенность недостатков не входят критерии безопасности эксплуатации транспортного средства, тем не менее, обязательно задать вопросы о том, что заявленные неисправности являются недостатками автомобиля как товара, влияют на нормальную эксплуатацию автомобиля и в определённых дорожно-транспортных ситуациях могут повлиять на безопасность движения автомобиля. А потом, в суде подчеркнуть, что недопустимо осуществлять некачественный ремонт для систем, влияющих на безопасность жизни и здоровья.

 

16. Экспертиза автомобиля. Стратегия.

 

Эксперты могут потребовать от суда предоставить сервис, специалистов, инструмент для проведения экспертизы. Суд, конечно же, заниматься этим не будет, а вежливо переложит это на Вас. Не сопротивляйтесь и не «качайте права». Созванивайтесь с экспертами и вежливо выясняйте удобное для них дату и время экспертизы, удобный для них район. Там ищите нейтральный сервис. Можно не дилерский, но и не гаражный. Предложите экспертам «подхватить» их около метро и т.п.

Первая экспертиза будет заключатся в демонстрации неисправностей, дефектов и т.п. Поэтому, сервис может и не понадобиться. Обязательно уточняйте эти нюансы у экспертов. Всё зависит от конкретной ситуации. Потом эксперты могут потребовать замены неисправной детали на новую, чтобы убедиться в неисправности. Вот тут и потребуется сервис, механики, мастера, запчасти, деньги на всё это. Мне пришлось заранее купить запчасть, причем не стороннего производителя, а «родную». Иначе ответчик не разрешит ставить «не родную» запчасть. Кстати, конечно же, вся экспертиза проводится только в присутствии представителей ответчика. Как правило, это юрист и «технарь».

 

17. Расходы на экспертизу.

 

Если суд назначает экспертизу, то (в моё время) платить за экспертизу пришлось тому, кто проиграл. Т.е. по решению суда и через судебного исполнителя. Вот только текущие расходы пришлось взять на себя, а потом добавить их в иск для возврата от ответчика.

 

18. Расходы на суд. Место проведения суда.

 

Если исковое заявление и требования по ЗоЗПП, то суду ни копейки платить не надо. И сам суд можно (и нужно) инициировать по месту Вашего жительства. Пусть ответчик поездит! Ну злые мы потребители!

 

19. Судья и автомобили.

 

Тут не просто. Если судья далекА от авто, то будет сложно. Тем более требуется высочайшая подготовка доказательной базы. Ну и Ваша готовность инициировать экспертизу будет для судьи в радость.

 

20. Доп. оборудование. Гарантия.

 

У меня при гарантийных разборках снимали - ставили защиту картера. И стук в подвеске разок списали на, якобы, стук этой защиты. Ну и содрали за ремонт. Пикантность в том, что ставили защиту в сервисе продавца (как доп.оборудование при покупке авто), а ремонтировали в другом сервисе. Оборудование не их и отказать в оплате я не мог. Но в суде деньги «отбил» обратно. Доп.оборудование тоже на гарантии. Так что мои расходы по гарантии – их проблемы.

 

21. Юристы Ответчика.

 

Не надо тушеваться перед юристами ответчика. Как я смог убедиться, уровень профессионализма – так себе. Нельзя давать затягивать себя в «перепалки» и выяснение мелочей. Всегда требуйте документального подтверждения любого довода ответчика. Любые рассуждения на тему: «Истец мог сам сломать… Истец неправильно эксплуатировал …» пресекать требованием предоставить документы, подтверждающие их предположения, утверждения и т.п. Не забывайте фиксировать перед судьёй, что Ваши требования по предоставлению доказательств Вашей вины остаются без удовлетворения. Вообще, как мне показалось, любые слова в таких делах, не подтвержденные документами не имеют ни какого значения. Лучше и самому не попадаться на предъявление претензий, не подтвержденных документами. Вас так же могут выставить «пустобрехом» перед судом. Если вам будет задан сложный вопрос, или неожиданная трактовка какого-нибудь факта – не спешите фантазировать перед судом с ответом. Скажите, что вам надо подумать и приготовиться.

Ещё помните. И юрист ответчика, и их технические специалисты, хоть и Ваши оппоненты, но …, как бы правильно…, не они делали или чинили Ваш автомобиль. И не они виноваты в проблемах. Они просто делают свою работу. Ни чего личного. Поэтому, старайтесь немножко подружиться, поболтайте «за жизнь», пока ждёте заседания. Болтайте обо всём. Погода, отдых, дети, автомобили … Обменяйтесь телефонами и всегда сами предупреждайте о дате следующего заседания. Если они над Вами будут подтрунивать - «не заводитесь». Решение суда покажет, кто прав. Уж мне столько раз «по-доброму» было сказано, что ни чего я не выиграю. Зато надо видеть их «убитое» состояние после решения суда! Кстати, такие советы «по-доброму», точно пропускайте мимо ушей. Ещё будут рассказывать про богатую судебную практику с положительными для них результатами. Не верьте. Правда такова, что эти юристы завалены делами. В каждом сервисе их (юристов) уже не один и не два. Мотаются по Москве и по областям до Смоленска и далее. Не успевают нормально готовиться к заседаниям. Если подружитесь – много узнаете. И, поверьте, искренне посочувствуете. Работа - совсем не сахар. Я, по решению суда, после возврата денег в течении 15 дней должен вернуть автомобиль. Так уже месяц прошел после тех 15 дней – не забирают. Им просто некогда! Я то гнать им не должен. Сами обязаны забрать. Вот и катаемся на двух авто – новом и старом. Продлил транзитные номера ещё на три недели. Уже и не звоню им. До этого, звонил, договаривался, факсы слал – надоело. Их дела.

 

22. Технические специалисты ответчика.

 

Эти, конечно, могут попортить нервы. Но при их технической подготовке, как правило, совершенно нулевой юридический уровень. Для начала, можно в суде попросить выяснить их уровень образования в области техники и автомобилей. Просите назвать точно учебное заведение, факультет, специальность по диплому, год выпуска и т.п. При этом, тщательно и демонстративно записывайте всё сказанное. Потом проверить по Интернету есть ли такой ВУЗ, такой факультет, такая специальность. Если наврут – обязательно указать суду на следующем заседании. На всё, что технари будут говорить в оправдание своей позиции, требовать документального подтверждения. Если нет – указывайте суду, что это голословно.

Инженер по гарантии, который достался мне, на судебном заседании упорно обращался к судье: «Товарищ судья,…», чем немало повеселил и саму судью, и присутствующих. Но после его первого «товарищ судья», я сразу успокоился по его поводу – не соперник. Так и вышло.

 

23. Внесение изменений в конструкцию авто без разрешения ГИБДД.

 

Есть и такой аргумент. Если Вам что-то заменили не по каталогу, без разрешающего бюллетеня производителя, то тут можно аргументировать что такие вещи запрещены Правилами дорожного движения. Согласно Правил дорожного движения Российской Федерации – запрещено самовольное переоборудование автомобиля.

Раздел ПДД «Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация»

п. 7.18. «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Согласно этой нормы закона, эксплуатация автомобиля запрещена. В случае ДТП и последующей экспертизы Вас могут признать виновным из-за эксплуатации автомобиля с «незаконными» изменениями. Это аргументы для суда, конечно же.

 

24. Сезонные неисправности. Погода. Архив.

 

Неисправности могут носить сезонный характер. Т.е. проявляться при вполне определённых температурах, влажности и т.д. Во-первых, такой сезонный характер необходимо четко «вычислить» самому и заранее. Во-вторых, об этом надо четко и понятно написать в акте приёма - передачи при сдаче автомобиля в ремонт. В-третьих, при получении из ремонта Вам должны продемонстрировать отсутствие дефекта при указанных погодных условиях. Если этого не происходит, ни при каких обстоятельствах не ставить подпись за то, что приняли автомобиль в исправном состоянии. Только не надо отпихивать их акт приёма – передачи. Ищите поле для замечаний и пишите, пишите, пишите…

Для дальнейших судебных тяжб могут понадобится сведения о погоде. Я их нашел в Интернете. Есть такие архивы.

 

25. Суд. Стратегия.

 

Не пытаться убедить в чем либо ответчика, Ваша цель - судья. А ответчик даже в полдень не признает что на улице светло, если это «подрывает» его позицию. Например, у меня был сезонный дефект АБС, который проявлялся только при температурах около нуля и лужах на дорогах. Я, в доказательство, предоставил, найденные в архивах погоды в Интернете, данные по погоде на конкретные числа. Ну и апеллируя к ответчику указывал, что, после ремонта автомобиля в мае, я не могу проверить устранение дефекта. Но ответчик, не моргнув, стал «впаривать», что у нас в мае были морозы. Гы-гы.

В период гарантийного срока продавец обязан доказать Вашу вину в возникновении недостатка. ст.18 п.6 ЗоЗПП «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы».

Вот и требуйте, чтобы ответчик доказывал вашу вину в возникновении неисправности. И только на основании фактов, документов, экспертизы. Если этого нет – всё голословно.

 

26. Правила поведения в суде просты.

 

Судью нельзя перебивать. Обращаться к судье: «Ваша честь, ….» или «Уважаемый суд, …», даже если дело рассматривается судьей единолично (Roadjack). Говорить нужно, только получив разрешение от судьи и встав с места. Оппонентов тоже не перебивайте. Все их «пассажи» быстро и четко записывайте. У Вас будет время уточнить, опровергнуть и т.п. И главное. Повторюсь. Ваша цель – убедить в своих аргументах, в своей правоте судью. Ответчик ни когда не признает даже самые «убийственные» факты. Не тратьте время на попытки в чем-либо убедить ответчика. Вытаскивайте из ответчика только факты, документы. Поменьше давайте ему возможности комментировать что-либо. А значит, не говорите лишнего, о чем у Вас нет 100% доказательств.

 

27. Сумма иска. Потребительский экстремизм.

 

Единственный совет – не зарываться. По закону могут и большие суммы маячить. Но, лучше на них не рассчитывать. Не надо смущать суд астрономическими суммами. Даже если суд длился пару лет и неустойка «накапала» на пару «лимонов» - получите тысяч 50 +\- 10. На это и рассчитывайте. А «моралку» на 10 тысяч – за счастье сочтите. (суммы в рублях!!!)

И помните, любое требование должно подтверждаться документами. Мне вот стоимость бензина на поездки в гарантийный ремонт не вернули, т.к. судья вдруг, на последнем заседании, потребовала чеки с заправки. Упс. Первая судья интерпретировала это по-другому. Мол, посчитаем километраж и пересчитаем в литраж.

 

28. И самое главное - взаимоотношения с дилерскими сервисами.

 

От того, как Вы будете себя вести до всех судебных тяжб, напрямую зависит исход вашего иска. Ваша правота должна исходить от документов. И получить такие документы нужно суметь!

1. По закону, возвращать автомобиль можно или производителю, или продавцу. Если ремонты делались, в основном, в сервисе продавца, то и возвращать авто продавцу будет проще. Т.е. ИМХО, первый раз с ремонтом можно ехать в любой дилерский сервис. Но если дефект повторяется, то надо ездить только в сервис продавца.

2. Во время гарантии, если неисправность повторилась вновь после устранения, отсылайте досудебную претензию дилеру, у которого покупали автомобиль с требованием забрать авто и вернуть деньги. По ЗоЗПП. Имеете право. Пусть после этого, они сами Вас ищут и уговаривают отремонтироваться. Т.е., изначально ставить перед собой цель обязательно довести дело до «разборок» и возврата денег за автомобиль, ИМХО, не правильно. Если неисправность не фатальна, надо добиться правильного ремонта и пользоваться автомобилем и радоваться жизни. Т.е. надо приложить максимум усилий, чтобы отремонтироваться без судебных заморочек. Но и тут нужно придерживаться некоторой тактики. Первый ремонт не обязательно в сервисе продавца. Но и бумаги от этого ремонта должны быть «высшего» качества. При появлении неисправности повторно, нужно ехать в сервис продавца. Или можно сразу послать досудебную претензию с требованием вернуть деньги – автомобиль, из-за повторяющегося дефекта на гарантии. Скорее всего, Вас начнут «лизать» и приложат максимум усилий для ремонта. И «слава Богу»!

3. Не стесняйтесь писать все кажущиеся Вам недостатки в автомобиле. Ни чего не оставляйте «на словах». В некоторых сервисах, Вам не дают заполнять претензии и неисправности самостоятельно. Или требуйте, чтобы дали такую возможность или диктуйте и требуйте, чтобы писали за вами дословно. Сопротивляются - не спорте, потребуйте старшего менеджера, возьмите жалобную книгу – напишите жалобу, потом напишите жалобу в Роспотребнадзор. Все Ваши «фантазии» должны остаться на бумаге. Далее Вас начнут предупреждать, что теперь будут проверять все Ваши претензии и если не подтвердится, то придётся платить. Тут уж только от Вас всё зависит. Как хотите, но неисправность продемонстрируйте. Или обосновывайте неисправность особыми условиями – погодными или дорожными. Пусть пишут, что Вы не смогли продемонстрировать неисправность, т.к. погода не та. Ну и ладно. Главное - оставить следы.

4. При описании одной и той же неисправности при разных посещениях сервиса пользоваться одинаковыми формулировками, а лучше повторять, списывать дословно. Потом, следующим предложением, можно расширить или уточнить претензии.

5. Смело писать все свои несогласности в любом удобном, свободном месте документов - подробностей много не бывает. И обязательно - дату, время, подпись.

6. Всегда требовать копию любого документа, который подписываешь – иначе не подписывать.

7. Обязательно сами ставьте время сдачи и приема автомобиля из ремонта. Что там компьютер ставит – не важно. Пишите: «СДАЛ: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ без проверки: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ: дата, время, подпись», «ПРИНЯЛ НЕИСПРАВНЫМ: дата, время, подпись.

8. Не ставить подписи без предварительной проверки, осмотра, проезда.

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805179.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805179.jpg)

Если будут пугать, что не отдадут машину без этой подписи – не тушуйтесь. Машина – ваша собственность. В крайнем случае – вызывайте милицию. Они быстро «выручат» вашу собственность. А ещё «больнее», дойти до отделения милиции и написать заяву на то, что удерживают Вашу собственность.

9. Тоже самое, если машина на гарантии, а Вам за ремонт выставляют счет для оплаты и Вы с этим не согласны, то не надо платить за ремонт. Будут опять пугать, что не отдадут автомобиль. Далее вступают «не пройденные» мной механизмы ЗоЗПП. Видимо так. Нет согласия - сервис проводит экспертизу. Вы не согласны с экспертизой – идёте в суд. Но просто задерживать Вашу машину (Вашу собственность) не могут. В крайнем случае – вызывайте милицию, пишите заявление в милицию, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Опять же, они сами могут через суд взыскать с Вас стоимость ремонта.

10. И вообще, на момент подписания каких-либо бумаг постарайтесь, чтобы ключи от автомобиля были у Вас. Т.е. сначала пусть демонстрируют устранение неисправности, ключи забирайте себе, затем рассматривайте документы, требуйте копии, уточняйте формулировки, ну и пишите или не пишите, расписывайтесь или не расписывайтесь. Главное документы на машину и ключи из рук не выпускайте.

11. Всегда ставить ДАТУ и ВРЕМЯ ПОД своей росписью.

12. Внимательно смотреть, за что расписываетесь. Чем мельче шрифт – тем бОльшая потенциальная опасность формулировок для Вас. Просмотрите, что написано мелким почерком ниже Вашей подписи. Могут быть сюрпризы. Вот пример,

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5766255.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5766255.jpg)

Потом, Вашу подпись под запчастями будут пытаться интерпретировать как согласие с выполненной работой.

13. Требуйте в предоставляемых Вам бумагах описания всего, что сделано на автомобиле. Протянули – пусть пишут, сняли – поставили – пусть пишут. Иначе – пишите сами: «Со слов инженера – то-то и то-то. Дата, время, подпись». Это должно остаться на их экземплярах.

_http://www.photoshare.ru/original/photoshare.ru-5805178.jpg (http://www.photoshare.ru/original/ph...ru-5805178.jpg)

14. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., найдите жалобную книгу. Она всегда есть в зале, рядом с каким-нибудь администратором. Пишите в неё все подробно и много-много. Не забудьте ФИО, свой адрес и телефон. Сами запомните дату записи, страницу. Тут ещё нюанс. Мне после такой жалобы позвонили, извинились и назначили 5% скидку на все следующие работы в сервисе. Мелочь - не мелочь, а приятно.

15. Если не удается вытребовать что-либо из бумаг, работ и т.д., смело обращайтесь с письменным заявлением в Роспотребнадзор. Просто отошлите по почте. Адреса в Инете. Там будут очень рады Вашему письму. Сейчас надзорные органы могут проверять конторы практически только по заявлениям граждан. Такое обращение для них – великая радость. Кроме почтового классического письма можно пользоваться и электронной почтой. Если Ваша жалоба по электронной почте не анонимна, а со всеми «реквизитами», то такая жалоба так же принимается к рассмотрению.

16. Помните, что один из критериев гарантийности – бесплатность работ по устранению неисправности. Если заплатил, то просто так не докажешь гарантийность. Если работ несколько и хоть по одной заплатил, то ответчик будет доказывать, что все работы не гарантийные. Если писал много неисправностей, сделали одну и заставили принять авто под роспись, то будут доказывать, что всё устранили по гарантии. Не попадайтесь. Букв много не бывает.

 

29. Как подсказали в другой конференции, будущие проблемы могут быть «заложены» ещё при покупке автомобиля.

 

1. Ни когда не подписывайте договор купли – продажи «не переспав» с ним. Когда выбираете машину – обязательно взять копию действующего договора купли-продажи для изучения.

2. «На практике автодиллеры частенько используют «дочек» для оптимизации налогообложения и с целью безопасности бизнеса. С «дочки» как правило невозможно что то взыскать, поскольку у них, как правило, активов нет. В таком случае требования лучше заявлять импортеру или производителю и в такой ситуации договорные отношения с продавцом уже не играют роли».(Roller) А правильнее, не попадать в такую ситуацию. Внимательно просмотреть реквизиты продавца в договоре. Если сомнения – уточнить и может быть искать другого продавца.

3. В договоре Купли-продажи может быть удобный для продавца пункт об установлении территориальной подсудности.(Roadjack) Это значит, что их районный судья и эксперт «прикормлены» и добиваться правды в случае суда будет очень тяжело. Или опять же искать другого продавца, или требовать убрать пункт. Уточню, по ЗоЗПП в суд можно подавать по месту Вашего жительства. А если пропустите в договоре вышеуказанный пункт, то, с большой долей вероятности, будете судиться в «их» суде. А если это разные города, то для Вас прелести мало,

4. Ваши гарантийные отношения «начинаются» с подписания договора купли-продажи, в котором есть гарантийный раздел. И уже тут могут быть «подводные камни». Загляните в раздел Гарантийных обязательств договора. Мне вообще не понятно существование такого раздела. Гарантию, её объём, срок и правила устанавливает производитель. А при продаже автомобиля продавец вдруг начинает в своём договоре делать корректировки, а зачастую и изъятия из условий производителя. Причем, я видел пункты в договорах, которые противоречат ЗоЗПП. Поэтому, при покупке автомобиля постарайтесь или избавится от таких «изъятий» из гарантии производителя, или ищите другого продавца. То, что будут говорить, что у всех одинаковые договора – не верте. Врут. Но эту тему я не «осваивал». Могу только порекомендовать обратиться с этими «изъятиями» с жалобой в Роспотребнадзор. Для Вас это ни чего не стоит, а там специалисты разберутся и дадут квалифицированное заключение, которое может очень пригодиться в суде. А вообще, было бы интересно узнать мнение производителя о таких дилерских «изъятиях» из гарантийных обязательств.

 

30. Судебные исполнители.

 

После возврата дела из областного суда (после рассмотрения апелляции), местный суд выдал исполнительный лист для судебных исполнителей. В Интернете нашел адрес нужного суд.исполнителя, «обслуживающего» ответчика и отвёз ему исполнительный лист, +выписка из решения суда, +заявление о возбуждении исполнительного производства + ксерокопию паспорта, +копия листа «Договора купли продажи…» с банковскими реквизитами ответчика (должника). В заявлении также указал банковские реквизиты своего счета и банковские реквизиты ответчика (из договора купли-продажи).

Маленькая засада была в том, что нужный суд.исполнитель был в отпуске. Документы приняли и попросили подождать. Дождался, созвонился, напомнил дело. А у него их столько!!! «Выше крыши». Тут тоже своя тактика. Он, конечно, обещает что займется, но реально загружен под завязку. Можно обзвониться до одури, тем более, что на месте застать практически невозможно. Поэтому я договаривался с ним так. Просил, чтобы он сам мне назначил дату и время следующего звонка. Чтобы я его лишний раз не «дергал». Ну вот так, по-доброму, он таки потратил на меня время. Вызвал ответчика, они чего то там впаривали что не были на апелляции и будут обжаловать. Но он им «навстречу не пошел», назначил срок для исполнения решения и в течении каких то дней мне пришла СМСка на мобилу – денежка пришла.

 

31. Возврат авто. Акт приёма-передачи.

 

По решению суда я должен отдать машину через 15 дней после получения денег под расписку. Прошел уже месяц, так и не могу отдать машину. Не берут. Заняты. Я и звонил, и ФАКСы слал. Обещают и всё не соберутся. Но Акт приёма-передачи (расписку) приготовил. Ждём-с.

 

Ещё раз подчеркну. Всё написанное – дилетантское ИМХО.

End.

 

Источник - http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=91179 (Скопировал сюда, потому что жалко потерять)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор -тролль. Судя по тексту изначально начал собирать претензии, чтобы поменять машину на новую бесплатно. Такие люди есть, но этим надо заниматься профессионально. Иметь много свободного времени и быть юристом. В любом автосалоне есть такие, Shummy подтвердит. Даже я когда работал с АвтоВазом помнил фамилию - Калугин. Он поменял бесплатно две "десятки" и три "Калины". Его знали все на севере Москвы в салонах Автоваза. Он посещал все заседания суда, а их было штук сто с разными салонами. Потом все уже вздрагивали при одном упоминании фамилии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага. А так у него все нормально, кроме:

 

7-е посещение сервиса, 06.01.2008, Аванта, пробег 17761.

Второе обращение с неисправностью сцепления; при температурах ниже – 10 град. не работает сцепление, проваливается педаль.

Третье обращение с неисправностью АБС; при температуре от -1 до +1 и сырости горит лампа АБС, не работает АБС.

Шестое обращение по поводу стука в передней подвеске; стук подвески спереди справа при проезде неровностей на маленькой скорости.

Второй ремонт сцепления - Замена рабочей жидкости гидропривода сцепления. И опять никакой диагностики причин появления неисправности.

Отказ в поиске и устранении неисправности АБС.

Протяжка передней подвески - формально - второй ремонт подвески (стабилизатор, протяжка).

 

 

7-ое посещение сервиса на 17 тысяч? Это типа нормально?

 

Смысл из простыни, лично я извлек. Кинул сюда, чтобы не потерялось. Может быть интересно кому будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7-ое посещение сервиса на 17 тысяч? Это типа нормально?

 

Конечно нормально. Если он дошёл до 7-го, а прошу заметить, что он нигде не пишет о том, что он тщательно собирал все документы с подписями, ездил по разным сервисам, чтобы его не запалили на одной и той же неисправности, то он уже знал что ему всё вернут по суду.

 

Ну всё понятно же в этом рассказе тролля, не будьте детьми. Парень смог, так как изначально этого хотел, это была его цель и он ей занимался всё своё время. Если я куплю водопроводный кран у Скорика и он потечёт, то я смогу дойти до президента .... если меня сильно ударить об стену.

 

Отдать 17 тыщ на седьмом ТО - это самое прямое доказательство того что он уже знал всё заранее и был уверен,что их вернёт по суду. У него были все документы предыдущих ремонтов, с подписями и печатями. Он эти 17 тыщ заплатил и смеялся. Ещё один Калугин. Потом получил новую машину и все свои деньги, уехал на ней. А потом вернулся и сказал что в ней опять что-то стучит. И так по новому кругу. Можно со всеми процедурами и судами менять машину на новую раз в два года, если этим заниматься и следить за сроками. Только работы дофига. Юристы в автосалонах тоже не просто так сидят и все схемы знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как попадешь. Есть удачные машины, а есть не очень.

У меня родственник купил "Паджеро Спорт" (в максималке). Пришлось через месяц возвращать дилеру. Зацвела пятая дверь (вся).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно нормально. Если он дошёл до 7-го, а прошу заметить, что он нигде не пишет о том, что он тщательно собирал все документы с подписями, ездил по разным сервисам, чтобы его не запалили на одной и той же неисправности, то он уже знал что ему всё вернут по суду.

 

Отдать 17 тыщ на седьмом ТО - это самое прямое доказательство того что он уже знал всё заранее и был уверен,что их вернёт по суду. У него были все документы предыдущих ремонтов, с подписями и печатями. Он эти 17 тыщ заплатил и смеялся. Ещё один Калугин. Потом получил новую машину и все свои деньги, уехал на ней. А потом вернулся и сказал что в ней опять что-то стучит. И так по новому кругу. Можно со всеми процедурами и судами менять машину на новую раз в два года, если этим заниматься и следить за сроками. Только работы дофига. Юристы в автосалонах тоже не просто так сидят и все схемы знают.

 

Вы бы хоть текст то прочитали прежде чем комментировать. 17 тысяч он проехал, километров, а не рублей.

Да и вообще не понятна позиция защиты салона. Вы почитайте, всё-таки, если бы ему исправили всё сразу, то и проблем бы не было никаких.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

поэтому получается что? А получается вот что надо покупать б/у или машинку по проще, всё как у меня.

Одна б/у вторая новая и попроще, которую ремонтирую сам полностью.

А дверь менять родственник не пробывал в том же салоне?

Да, было дело.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Ну так этож человек. Чел наращивает ссылочную массу. Пять минут работы, ну 10. И получаем ссылку на свой ресурс. Чем более правдоподобна ссылка- тем весомее она для поисковиков. Чем больше подобных (похожих на человеческих) ссылок- тем больше баллов получает ресурс при ранжировании результатов выдачи по поисковому запросу.

Просто попался правильный сеошник. Зачем спамить и получать бестолковые ссылки. Ищем уже готовые темы на форумах, и отвечаем ссылкой. Поисковики ценят такие ссылки. Ну и текст сообщения есчё нужно оригинальный запостить, чтоб не как на прошлом форуме. Иначе ссылка не будет иметь вес.

Примерно так.

PS: чувак даже смайлик поставил, молодец.

Изменено пользователем брумбумбес
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только мы эти ссылки удаляем еще до того, как их проиндексируют поисковики.

Ай Ти Спецназ ОТС, крутые ребята...

А вообще у меня нет ни одного знакомого, кто так бы мучился с машиной, все просто покупают и катаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...