Перейти к контенту

Транзитные номера отменяют


Recommended Posts

Многие автомобилисты знали, что если машину снять с учета и получить транзитные номера, то водитель сразу получал множество бонусов. Во-первых, полностью переставал начисляться транспортный налог. Во-вторых, штрафы за парковку и «выделенку» тоже переставали приходить. Этих двух преимуществ оказалось достаточно, чтобы большое количество автовладельцев, не признающих нововведения московских властей, сняло свои автомобили с учета, а обратно их на учет не поставило, продолжив ездить с просроченными транзитными номерами. За это нарушение предусмотрено наказание по ст. 12.1.1 КоАП РФ в виде штрафа от 300 до 800 рублей. Сумма 300-рублевых штрафов, набиравшихся за год, была заведомо меньше, иногда на несколько порядков, нежели транспортный налог, не говоря уже о штрафах с дорожных камер. И вот теперь этой схеме приходит конец.

ГИБДД выложила на сайте МВД проект нового административного регламента по регистрации транспортных средств. В этом регламенте содержится ряд нововведений, которые, по сути, упраздняют транзитные номера и делают процесс перехода прав собственности на автомобиль «бесшовным». Вероятно, это связано с планируемым вводом летом этого года платной парковки в пределах всего Бульварного кольца, когда штрафовать автомобилистов сотрудники мэра Москвы Собянина будут уже массово, жестоко и по-крупному. Срубить с нас, по слухам, в этом году планируют больше 14 миллиардов рублей штрафов. Отмена транзитов - очень важная часть этого плана по сравнительно честному отъему денег у автомобилистов.

 

Я попробовал разобраться в новой схеме. Она отличается от существующей следующими ключевыми моментами. Во-первых, отменяется снятие автомобиля с учета с целью продажи. Это самый важный момент. Согласно новому тексту регламента, снять автомобиль с регистрационного учета можно будет только в следующих случаях:

 

1. Продажа автомобиля за границу (ПТС изымается навсегда);

2. Утилизация транспортного средства;

3. Хищение транспортного средства;

4. Окончание срока временной регистрации;

5. Заявление прежнего владельца при предъявлении им договора купли-продажи, по истечении 10 суток со дня продажи, при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем;

6. Решение суда;

7. Обнаружение признаков перебивки номеров на осмотре.

 

Новая процедура продажи автомобиля будет выглядеть примерно так: владелец заключает с прямым покупателем договор в порядке, предусмотренный Гражданским кодексом (например, простая письменная форма) и передает все документы на автомобиль. Все. Никаких справок-счетов, никаких «комиссионок» и прочих посредников. Договор в простой письменной форме, номерные знаки старого хозяина остаются на автомобиле - и новый владелец уезжает на машине к себе домой. Самое интересное начинается дальше. Дело в том, что новый владелец обязан поставить автомобиль на регистрационный учет в течение 10 дней с момента купли-продажи. Если же новый владелец не соблаговолил поставить авто на учет, то смотрим пункт 5: старый хозяин может аннулировать регистрацию автомобиля на себя. После этого документы и номера объявляются в... розыск! Первый же пост ДПС - и новый владелец вынужден отдать гаишнику все документы на автомобиль, номера скручивают, а автомобиль он везет в ГИБДД на принудительную регистрацию уже на эвакуаторе.

 

Это сделано для того, чтобы автоматически штрафовать за парковки и выделенные полосы настоящего собственника. Если новый хозяин уходит от обязанности зарегистрировать автомобиль, то его объявляют в розыск, ловят и запрещают эксплуатацию автомобиля. Старый же хозяин замотивирован прийти в ГИБДД и аннулировать регистрацию, предъявив договор купли-продажи, так как штрафы с камер за нарушения нового собственника приходят именно ему. Номера то на автомобиле старые. Единственный способ скинуть с себя эти штрафы - написать заявление о прекращении регистрации автомобиля.

 

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1752930/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помоему , это кидалово. Я уже вижу кучу недобросовестных преобретателей, которые покупают машины у владельцев и катаются без регистрации. А все штрафы и косяки типа ДТП идут на старого владельца. Потому, что многие будут не в теме , да и как проверить , поставил покупатель машину на учет или нет. И за отпущенные 10 дней может многое произойти. Притом , что у покупателя и продавца из всех юридических документов на владение , будет рукописная бумажка , без печати и заверителей. Получается к примеру, что любые бандиты приставив ножик к горлу , заставят написать бумажку о купле-продаже, и машина их. Т.к. поди докажи потом, что ты под ножиком писал. Свидетелей нет , подпись твоя и все. Даже подставы не нужны. Просто отнимай машины и все. Такое упрощение к хорошему не приведет, стопудово. Есть конечно плюсы , что все можно сделать без посредников и лишних затрат, но помоему минусы перевешивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Криминальный момент не рассматривается - так то вас можно и к нотариусу привести и не рыпнетесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IMXO для граждан (продавца и покупателя), если все сделать правильно будет лучше или ничего не изменится, государство в небольшом плюсе (нет необходимости искать кому выписать штраф или транспортный).

Не хочешь, чтобы новый владелец катался на твоих номерах, ставишь условие, что договор вы подписываете и машину он забирает непосредственно после перерегистрации на него. Даже лишних телодвижений не понадобится.

 

Раньше как было: 1. Продавец едет в ГАИ и снимает с учета; 2. Оба (покупатель и продавец) едут в комиссинку и оформляют справку-счет; 3. Купивший едет в ГАИ и ставит машину на себя.

 

Итого 3 действия.

 

Сейчас: 1. Продавец едет в ГАИ и снимает с учета; 2. Оба (покупатель и продавец) встречаются и оформляют договор сами, либо у посредника; 3. Купивший едет в ГАИ и ставит машину на себя.

 

Итого 2,5 действия, т.к. написание договора можно совместить с действиями 1 или 2 или просто встретится в удобном месте в удобное время, но если люди занимаются этим редко, а обычно так и бывает, то они опасаются сами писать договор и ищут посредника, который им это сделает "правильно" и соответственно оба поедут к нему. И я прекрасно знаю, что сейчас тоже можно продать/купить без снятия, но постановка затянется до полу года, не всякий продавец/покупатель на это согласится, поэтому таких сделок достаточно мало.

 

Будет (если пустить на самотек): 1. Оба (покупатель и продавец) встречаются и оформляют договор сами, либо у посредника; 2. Купивший едет в ГАИ и ставит машину на себя или продавец едет в ГАИ и заявляет о продаже после чего купившего ведут на регистрацию в ГАИ ГАИшники. 3. Продавец едет в ГАИ (причем в областное, если не ошибаюсь) и пытается доказать, что куча штрафов не его.

 

Формально те-же 2,5 действия, только в другом порядке и с кучей нюансов.

 

Будет (как IMXO нужно сделать по новому, чтобы сделать все быстрее, первое, что пришло в голову): 1. Оба (покупатель и продавец) встречаются около ГАИ, оформляют договор сами, либо у посредника, после чего покупатель сдает документы на регистрацию на свое имя, продавец убедившись, что документы сданы уезжает, покупатель подождав еще немного получает документы на свое имя. Хотя, конечно это будет действовать, если покупатель зарегистрирован достаточно близко и Вы сможете подъехать в регион покупателя.

 

Итого 1 действие и максимум 2 часа времени (судя по ноябрю прошлого года).

Изменено пользователем KRom
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так , а что поменялось то?) Покупатель и продавец оформляют договор у окошка в ГИБДД. продавец сразу же подает заявление на снятие, а покупатель на получение. И никто кататься по встречке не будет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По новой схеме продавцу никуда ехать не надо вообще. Получил деньги, подписал договор, отдал ключи и всё, как в Америках. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрим, какой будет всплеск криминала и заявлений в суды по поводу штрафов и ДТП. Если мне нужно продать авто , да еще по быстрее, то особенно на личность покупателя смотреть нет нужды. Главное деньги получить. А может покупатель покупает авто для того , чтобы его нерегистрировать специально. Ведь по закону, если что ответит владелец на кого зарегестрированна машина. А владелец кинул дома договор и отдыхает. И не в курсах , что там с его бывшей тачкой происходит. Это ладно , если покупатель с одной области. А если он с другого региона. Пока наши институты все переварят, столько воды утечет. Мне в свое время транспортый налог на проданную машину присылали , забодался в налоговую бегать и в очереди стоять.

Изменено пользователем TDKs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может покупатель покупает авто для того , чтобы его нерегистрировать специально.

 

Странный такой покупатель, деньги отдал чтобы через 10 дней его машина стала числиться в розыске.

 

Уж проще угнать тогда, сразу в розыск и деньги платить не надо :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странный такой покупатель, деньги отдал чтобы через 10 дней его машина стала числиться в розыске.

 

Уж проще угнать тогда, сразу в розыск и деньги платить не надо :-)

 

Чтобы она числилась , надо заявить. А кто же заявит? Если только старый владелец.

Я к чему клоню. Сейчас многие на транзитах ездят, а примут закон , может так же будут ездить на купленных не становясь на учет.Надо получше все продумать. Лучше бы транзиты оставили , но ограничили срок действия и многократно повысили штрафы за несвоевременную постановку на учет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы она числилась , надо заявить. А кто же заявит? Если только старый владелец.

 

Фишка в том что вы не знаете, покупая, заявлю я или нет. А я может заявлю, может я обязательный как вы, ровно на 10-й день пойду и заявлю по любому и вас об этом предупрежу при покупке. (А я кстати заявил бы, от греха)

 

И тогда вы будете суетиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Короче жизнь покажет. И по старам правилам наколок тоже было немало. Даже при принятии документов мозг выносилии на всякой придуманной чепухе. Посмотрим , как будут принимать рукописный документ о купле продаже.

Изменено пользователем TDKs
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше бы придумали как пробивать машину (т.е её VIN) по базе банков. Очень частые наколки с такими машинами. Вроде купил, вроде у добросовестного продавца, а через 2-3 года письмо из банка " Верните машину". Ладно если её цена 300к(можно пережить), но а если 1,5 млн или более?. Учтите большинство банков (по своей дурости или умности) не ставят на ПТС отметку, что машина в кредит.

 

Махинации с КАСКО тут не прокатят, страховые следователи сразу поймут в чем дело и останешься еще и должен, а то и тюрьма за мошенничество.

 

Тут или подавать в суд на продавца с целью расторжения договора (но машину придется все равно отдать приставам), а если продавца и след простыл?) Или продавать также бессовестно, пока её не определили под арест в ГИБДД. Можно её еще разобрать и распродать, а кузов вернуть банку (с пометкой "а так оно и было").

 

Самое печальное, что суды РФ до сих пор принимают строну банка. Хотя есть случаи когда оставляли измученному владельцу по причине " На момент покупки, покупатель не знал, что т/с находится в залоге у банка. Что подтверждает чистая ПТС.".

Изменено пользователем lola
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше бы придумали как пробивать машину (т.е её VIN) по базе банков. Очень частые наколки с такими машинами. Вроде купил, вроде у добросовестного продавца, а через 2-3 года письмо из банка " Верните машину". Ладно если её цена 300к(можно пережить), но а если 1,5 млн или более?. Учтите большинство банков (по своей дурости или умности) не ставят на ПТС отметку, что машина в кредит.

 

Махинации с КАСКО тут не прокатят, страховые следователи сразу поймут в чем дело и останешься еще и должен, а то и тюрьма за мошенничество.

 

Тут или подавать в суд на продавца с целью расторжения договора (но машину придется все равно отдать приставам), а если продавца и след простыл?) Или продавать также бессовестно, пока её не определили под арест в ГИБДД. Можно её еще разобрать и распродать, а кузов вернуть банку (с пометкой "а так оно и было").

 

Самое печальное, что суды РФ до сих пор принимают строну банка. Хотя есть случаи когда оставляли измученному владельцу по причине " На момент покупки, покупатель не знал, что т/с находится в залоге у банка. Что подтверждает чистая ПТС.".

А вот интересно, почему же это правило на недвижимость не распространяется. Вон, аферисты отжимают квартиры мошенническим образом и продают. И суды говорят, что последний владелец - законный приобретатель, и отнять у него эту квартиру и вернуть обманутому нельзя. А машину значит у законного приобретателя отнять можно. Непонятно. Он ее не крал, расплатился честными деньгами. Несправедливо. И чем к примеру законный приобретатель хуже банка, в пользу которого эту машину забирают. Изменено пользователем 777
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Вы сможете оставлять комментарии после авторизации



Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...